МБОУ "Средняя школа №1 г.Грязовца"
город Грязовец, Вологодская область
  • О школе

    Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грязовецкого муниципального округа Вологодской области "Средняя школа №1 г.Грязовца"

    Краткое наименование школы: МБОУ "Средняя школа №1 г.Грязовца"

    МБОУ "Средняя школа №1 г.Грязовца" – старейшее общеобразовательное учреждение Вологодской области. 
    Первое упоминание о школе относится к 1890 году. Сначала это  было приходское училище (трехклассная школа), преобразованное в 1922 году в семилетнюю школу.
    1 сентября 2010 года в школе стартовал проект «Цифровая школа XXI века». Ежегодно учреждение включается  в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». С 2012 г. по 2017г. школа являлась ресурсным центром по дистанционному обучению обучающихся малокомплектных школ (биология, физика, информатика); ресурсным центром по дистанционному  обучению детей-инвалидов района с 2012 года по 2017 год.
    С 2015 года по 2019 гг. школа – ресурсный центр по методическому сопровождению реализации образовательных программ: в школе функционируют Центр повышения ИКТ-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений района, Центр сопровождения реализации ФГОС ОО, ресурсная площадка по инклюзивному образованию. 
    Школа – участник государственной программы «Доступная среда» (2014 год).
    В 2019 году школа стала участником Корпоративной благотворительной программы ПАО «Транснефть» по развитию школьного образования, в ходе проекта оснащены кабинеты физики, химии и математики. В 2019 году школа стала участником Национального проекта «Образование» - проект «Поддержка семей, имеющих детей».

    История школы

    МБОУ "Средняя школа №1 г.Грязовца" – старейшее общеобразовательное учреждение Вологодской области.
    Первое упоминание о школе относится к 1890 году. Сначала это было приходское училище (трехклассная школа), преобразованное в 1922 году в семилетнюю школу.
    В 1934 году школа становится средней. 300 учеников занимались в двухэтажном деревянном здании.  В 1936 - 1937 учебном году был сделан первый выпуск, 18 выпускников получили аттестаты о среднем образовании (всего среднюю школу окончили 3822 человек).  
    В годы Великой Отечественной войны занятия в школе не прекращались. Уроки проводились в педучилище, райисполкоме и доме колхозника, так как с 1942 года в школьных зданиях располагался госпиталь.  Дети не только учились, но своим трудом помогали фронту: работали в колхозах и совхозах, заготавливали грибы, ягоды, дрова, шили рукавицы для воинов. Активно участвовали в тимуровском движении – шефствовали над семьями солдат.
    По окончании войны школа вновь переехала в прежние здания, где силами учителей и учащихся был произведен ремонт, созданы учебные опытные участки, посажены кусты и деревья на пришкольной территории.   
    В 1958 году заложен фундамент школьного здания на улице Комсомольской.  В 1960 году оно было пущено в эксплуатацию.  
    В 1985 году вступило в строй новое здание на 30 классов, в котором школа размещается по настоящее время.  
    В 2004 году за успехи в обучении и воспитании детей школа занесена в общероссийскую энциклопедию «Лучшие люди России», имена 12 учителей и 29 учеников помещены на «Доску Почёта» в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России».
    В мае 2006 года открыт музей истории школы, в котором собран огромный материал о выпускниках.
    В 2007–2008 учебном году образовательному учреждению присвоен статус базовой школы.
     В 2006–2007 учебном году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, учрежденного Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование», результатом участия в котором стало получение гранта 1 млн. рублей
    В январе 2009 года школе вручено свидетельство главы Грязовецкого муниципального района за создание условий для получения высокого качества образования, формирование интеллектуально развитой личности, способной к успешной социализации в обществе, большой вклад в развитие системы образования района.
    В 2009 году школе присвоен статус областной учебно–методической площадки Вологодского института развития образования «Информатизация учебно-воспитательного процесса».
    На основании предложения Департамента образования школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009 и 2010».
    1 сентября 2010 года в школе стартовал проект «Цифровая школа XXI века».
    К 1 сентября 2011 года проведён капитальный ремонт здания, благоустроена территория школы.
            1 сентября 2010 года в школе стартовал проект «Цифровая школа XXI века». Ежегодно учреждение включается в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». С 2012 г. по 2017г. школа являлась ресурсным центром по дистанционному обучению обучающихся малокомплектных школ (биология, физика, информатика); ресурсным центром по дистанционному обучению детей-инвалидов района с 2012 года по 2017 год.
    С 2015 года по 2019 гг. школа – ресурсный центр по методическому сопровождению реализации образовательных программ: в школе функционируют Центр повышения ИКТ-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений района, Центр сопровождения реализации ФГОС ОО, ресурсная площадка по инклюзивному образованию.
    Школа – участник государственной программы «Доступная среда» (2014 год).
     В 2019 году школа стала участником Корпоративной благотворительной программы ПАО «Транснефть» по развитию школьного образования, в ходе проекта оснащены кабинеты физики, химии и математики. В 2019 году школа стала участником Национального проекта «Образование» - проект «Поддержка семей, имеющих детей».
     

    Образование и формы обучения

    Формы обучения в школе:

    • очная
    • дистанционная
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ «Средняя школа № 1 г.Грязовца»» рассчитана на три года, с  2022 года по 2024 год. 
    Программа содержит разделы:
    1.Общая характеристика организации.
    2.Общее описание и анализ текущего состояния  образовательной организации.
    3. Описание рисков деятельности ОО в соответствии с «рисковым профилем». которые планируется устранять в процессе осуществления преобразований в рамках проекта.
    4.Меры и мероприятия по достижению целей развития.
    5.Лица, ответственные за достижение результатов. 
    Настоящая концепция развития образовательного учреждения определяет основные направления деятельности. Концепция отражает педагогические возможности образовательного учреждения, определяет цели, пути их достижения, ожидаемые результаты развития школы на 2022-2024 годы, вместе с тем учитывает социальные ресурсы образовательной организации.
    Миссия образовательной организации   состоит в создании условий для успешности каждого обучающегося и получения ими доступного и качественного общего образования на всех его уровнях, которое соответствует социальным и экономическим потребностям развития страны, общества, государства; которое обеспечивает овладение обучающимися способностью к самообразованию и личностному саморазвитию.
    Приоритетная цель образовательной организации.
    Результаты анализа   состояния образовательной организации свидетельствуют о том, что школа, являясь целостной и динамично развивающейся, имеет проблемы, решение которых возможно при достижении следующих целей повышения эффективности управленческой деятельности в образовательном учреждении, развития кадрового потенциала посредством создания условий для профессионального развития педагогов внутри школы, привлечения новых кадров, улучшения образовательных результатов обучающихся (ВПР, ЕГЭ и ОГЭ), уменьшение доли обучающихся с учебной неуспешностью.
    Причины: 
    1.За последние три года в школе выросло количество детей с ОВЗ, поэтому возник дефицит психологов, логопедов, социальных педагогов. 
    2.Дефицит педагогов – кадровая проблема не только нашей школы, но и системы образования в целом: выпускники педагогических вузов в школу работать   идут неохотно, а учителя пенсионного возраста не могут по различным причинам продолжать свою трудовую деятельность. 
    3.Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации.
    Цели и задачи развития образовательной организации
    Цель: повышение качества образования  путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики рисков.
    Задачи:
    1)Разработать среднесрочную программу развития организации
    2) Разработать антирисковые программы по каждому направлению с высокой степенью.
    3) Реализовать комплекс мер, указанный в разработанных программах
    Разработка и реализация среднесрочной программы развития МБОУ «Средняя школа № 1 г.Грязовца» и подпрограмм  повышения уровня качества образования: 
    1. Программа антирисковых мер МБОУ «Средняя школа № 1 г.Грязовца»  по риску «Дефицит педагогических кадров».
    2. Программа антирисковых мер МБОУ «Средняя школа №1 г.Грязовца» в соответствии с рисковым профилем «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации». 
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie